Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 608
Консультации. Опубликовано 26.12.2017 18:05  Просмотров всего: 17742; сегодня: 1.

Как роботы помогают контакт-центрам повышать лояльность клиентов?

Как роботы помогают контакт-центрам повышать лояльность клиентов?

Искусственный интеллект (англ. Artificial Intelligence, AI) — одна из наиболее популярных технологий, которую обсуждают и активно внедряют компании всех отраслей экономики. Контакт-центры, где качество клиентского сервиса играет ключевую роль в удержании лидерских позиций на рынке, не являются исключением. Как использование Artificial Intelligence может повысить уровень обслуживания в индустрии, для которой «живое» общение является приоритетным направлением, какие ограничения имеет система, как благодаря AI собирать данные о потребителях и предоставлять персонифицированный сервис? Узнайте из статьи.
Если роль чат-ботов и виртуальных ассистентов в клиентском обслуживании — очевидна, то искусственный интеллект еще не до конца занял свою нишу в контакт-центрах. AI включает в себя множество функций, например: обработка естественного языка, машинное обучение, предиктивный анализ. Совместное использование этих функций предоставляет информацию не только по текущему разговору, но и параллельно анализирует данные из дополнительных источников: история взаимодействия с клиентом, перспективы сотрудничества, демографическая информация по этому потребителю и группе, к которой он относится.
История взаимодействия с клиентом
Интеллектуальные системы помогают выявлять причины обращений клиентов и их потребности в зависимости от времени звонка, набранного номера, команд в IVR и других анализируемых данных. Собранная информация автоматически добавляется в карточки клиентов. Благодаря этому компании обладают исчерпывающей информацией для оказания персонифицированного сервиса и повышения приверженности к бренду.
Демографические данные
Демографические данные включают в себя огромный пласт информации о клиентах. К ним относится не только возраст, территориальная принадлежность, но и поведенческие особенности по группам потребителей, их предпочтения.
Предположим, что клиент А интересовался товаром Х. Вы можете экстраполировать эту информацию на всю группу, в которую он входит данный по демографическим признакам, и порекомендовать приобрести продукт Х при следующем контакте любому клиенту из этой совокупности.
Кроме этого, полученные данные могут помочь при «живом» взаимодействии с клиентом. Перед началом диалога система автоматически предоставляет оператору исчерпывающую информацию по звонящему абоненту, что позволяет предоставлять кастомизированный сервис, повышать его эффективность и более глубоко понимать задачи потребителей.
Как AI помогает повысить эффективность контакт-центра?
Чат-боты, виртуальные операторы и интеллектуальная маршрутизация — наиболее распространенные примеры того, как современные технологии помогают сотрудникам контакт-центра в процессе взаимодействия с клиентами. Ко всему прочему, искусственный интеллект применяется для постобработки и контроля звонка. Благодаря переводу речи в текстовый формат и ее дальнейшему системному анализу Вы можете получить многочисленные идеи, основанные на содержании диалогов, эмоциональном состоянии, поведении потребителей и операторов во время общения. Этот неиссякаемый источник информации позволит внедрять новые бизнес-процессы и вносить изменения в уже имеющиеся с максимальной эффективностью.
Какие ограничения имеет искусственный интеллект?
Искусственный интеллект — мощный инструмент, который используется для улучшения клиентского опыта и повышения эффективности контакт-центра. Однако, как и любая система, он требует непрерывного мониторинга, тонкой настройки и отладки. В противном случае результаты его внедрения могут оказаться диаметрально противоположными Вашим ожиданиям. Необходимо непрерывно обучать систему построению «живого» диалога с клиентами и загружать в нее информацию о новых трендах отрасли, бизнес-решениях. Именно этим шагом пренебрегают многие компании и разочаровываются в выбранном решении через 2-3 года после внедрения.
Как внедрить и эффективно использовать искусственный интеллект?
Перед внедрением AI любая компания должна предпринять подготовительные шаги. Для начала добавьте функцию записи всех диалогов с клиентами, если она еще не используется в Вашем контакт-центре. Задача не просто сохранять и отправлять эту информацию в архив, но и переводить ее в текстовый формат для дальнейшего машинного анализа. Это позволит больше узнать о Ваших клиентах, их поведении и предпочтениях.
Кроме этого, используйте данные о клиентах из IVR, с сайта, из социальных сетей для поиска новых идей по улучшению качества сервиса. Перечисленные ресурсы помогут определить причины обращений в компанию, выявить поведенческие особенности целевой аудитории и слабые стороны коммуникационного процесса.
Искусственный интеллект — одна из наиболее популярных технологий на сегодняшний день. Она непрерывно развивается и совершенствуется. Вместе с ней растут и запросы клиентов: они хотят получать еще более персонифицированное, оперативное и качественное обслуживание. Не упускайте возможность сделать качество клиентского сервиса визитной карточкой Вашего контакт-центра.

Тематические сайты: Искусственный интеллект, Робототехника
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: bpium.ru/oktell.ru/academy/press/artificial-intelligence-kak-roboty-pomogayut-kontakt-tsentram-povyshat-loyalnost-klientov/
E-mail: 467@oktell.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос