Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 608
Аналитика. Опубликовано 06.03.2018 12:54  Просмотров всего: 11159; сегодня: 1.

Эра интеллектуальных ботов: когда роботы смогут стать лицом бренда?

Эра интеллектуальных ботов: когда роботы смогут стать лицом бренда?

Когда мобильные приложения только появились, многие предрекали, что они кардинально изменят способы взаимодействия между компаниями и клиентами, но этого добились немногие. Помогут ли интеллектуальные боты реализовать обещанный потенциал мобильных технологий?

Ни для кого не секрет, что мы с вами живем в мире мобильных технологий. Каждый из нас использует смартфон в среднем 150 раз в день. Потребители устанавливают на свои смартфоны десятки разных приложений, однако исследование Forrester Research показало, что регулярно используются только пять из них.

Организации прикладывают немало усилий, чтобы влиться в это мобильное разнообразие, размещая приложения в App Store и Google Play в попытке повысить эффективность привлечения клиентов. К сожалению, большинство их мобильных приложений не входят в группу тех пяти избранных, которые используются регулярно. Факты безжалостны — обычное приложение становится невостребованным у 90% пользователей в течение месяца после загрузки.

Корпоративные мобильные приложения тоже не пользуются популярностью, так как сотрудники компаний неохотно загружают их на личные устройства по разным причинам — стремясь обеспечить безопасность и конфиденциальность собственных данных или из-за банальной нехватки памяти на устройстве.

Однако существует такое мобильное решение, на базе которого компании могут взаимодействовать с клиентами и сотрудниками — это популярные платформы обмена сообщениями, которые используются нами ежедневно. На помощь мобильным приложениям, пока не оправдавшим ожиданий, пришли интеллектуальные чат-боты, зарекомендовавшие себя намного лучше.

Бум интеллектуальных ботов в мессенджерах

Платформы обмена сообщениями получили повсеместное распространение на том уровне, к которому всегда стремились мобильные приложения, опередив по популярности даже социальные сети. Например, Facebook Messenger ежемесячно используют 1,2 млрд пользователей (для сравнения, пользовательская база Twitter в месяц составляет 328 млн человек).

Интеллектуальные боты реализуют функции корпоративных мобильных приложений в мобильных интерфейсах, предпочтительных для пользователя. Таким образом, вместо того, чтобы переходить в редко используемое приложение компании, клиенты могут вести диалоги с ботами через платформы обмена сообщениями. Благодаря этому взаимодействие между организациями становится значительно удобнее.

Потенциал для бизнеса

Использование интеллектуальных ботов открывает новые возможности для развития бизнеса: любая компания сможет предоставлять клиентам круглосуточную поддержку и мгновенные ответы на вопросы или комментарии по предпочитаемому ими каналу.

Кроме того, компании могут развернуть сложные диалоговые боты, способные общаться с клиентами через популярные платформы обмена сообщениями, мобильные приложения, веб-сайты или даже голосовые устройства (например, Amazon Alexa или Google Home) – когда бы вы ни задали вопрос, бот всегда на него ответит.

Если клиенты могут взаимодействовать с бизнесом на естественном языке, их интерес и уровень удовлетворенности повышаются, а время решения вопросов сокращается. Кроме того, с помощью интеллектуальных ботов компании могут снизить расходы и повысить эффективность работы, переложив на них простые обыденные задачи. Благодаря этому сотрудники смогут посвятить больше времени выполнению более сложных и ответственных задач.

Три шага к эффективному боту

По мере развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) создавать диалоговые интерфейсы стало проще - но это только начало. Для того чтобы бот работал с той эффективностью, которая нужна бизнесу, организации необходимо преодолеть три основных препятствия.

1. Интеграция. Пожалуй, самой сложной частью развертывания интеллектуальных ботов является обеспечение их взаимодействия с другими бэк-энд системами бизнес-инфраструктуры. Чтобы быстро и точно отвечать на вопросы пользователей, интеллектуальным ботам требуется доступ к различным базам данных, а также системам управления идентификацией, доступом и транзакциями. Для достижения такого уровня интеграции потребуется приложить немало усилий.

2. Понимание намерений. Эффективное взаимодействие ботов с пользователями будет возможно только в том случае, если они смогут обрабатывать естественную речь. Общаясь естественным языком (а не выбирая нужный вопрос из заранее заготовленных), люди могут просить предоставить одни и те же данные самыми разными способами. Для создания по-настоящему интеллектуального бота, способного распознавать намерения, стоящие за вопросами, и быстро давать точные ответы, необходимо использовать как передовые технологии машинного обучения, так и нейронные сети.

3. «Личность» бота. Интеллектуальные боты — это лицо бренда, поэтому «личность» такого бота должна в точности соответствовать целям компании и тщательно продумываться на первых этапах проектирования и разработки. То, как бот общается с пользователями, влияет на общее впечатление — будет странно, если банковский бот начнет рассказывать анекдоты, а у бота агентства развлечений будет отсутствовать чувство юмора.

Правильный выбор платформы значительно ускоряет и упрощает создание интеллектуального бота и управление им. Всё, что нужно сделать — использовать ИИ ровно в том объеме, чтобы обеспечить боту возможность эффективно общаться с пользователями по любому каналу, быстро переключать клиентов с ботов на людей и обратно и поддерживать масштабирование с расширением функций по мере развития бизнеса.

Узнать больше, как использовать интеллектуальные чат-боты в привлечении пользователей мобильных устройств, можно на веб-трансляции «Oracle Intelligence Bots - платформа для создания чатботов», а также познакомиться с технологиями Oracle Cloud для чатботов и мобильных платформ, которые в этом помогают.

Тематические сайты: Брендинг, Робототехника
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область

Ньюсмейкер: Oracle — 39 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: blogs.oracle.com/russia
E-mail: pr-team_ru@oracle.com
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос