06.03.2018 12:54
Аналитика.
Просмотров всего: 18511; сегодня: 2.

Эра интеллектуальных ботов: когда роботы смогут стать лицом бренда?

Когда мобильные приложения только появились, многие предрекали, что они кардинально изменят способы взаимодействия между компаниями и клиентами, но этого добились немногие. Помогут ли интеллектуальные боты реализовать обещанный потенциал мобильных технологий?

Ни для кого не секрет, что мы с вами живем в мире мобильных технологий. Каждый из нас использует смартфон в среднем 150 раз в день. Потребители устанавливают на свои смартфоны десятки разных приложений, однако исследование Forrester Research показало, что регулярно используются только пять из них.

Организации прикладывают немало усилий, чтобы влиться в это мобильное разнообразие, размещая приложения в App Store и Google Play в попытке повысить эффективность привлечения клиентов. К сожалению, большинство их мобильных приложений не входят в группу тех пяти избранных, которые используются регулярно. Факты безжалостны — обычное приложение становится невостребованным у 90% пользователей в течение месяца после загрузки.

Корпоративные мобильные приложения тоже не пользуются популярностью, так как сотрудники компаний неохотно загружают их на личные устройства по разным причинам — стремясь обеспечить безопасность и конфиденциальность собственных данных или из-за банальной нехватки памяти на устройстве.

Однако существует такое мобильное решение, на базе которого компании могут взаимодействовать с клиентами и сотрудниками — это популярные платформы обмена сообщениями, которые используются нами ежедневно. На помощь мобильным приложениям, пока не оправдавшим ожиданий, пришли интеллектуальные чат-боты, зарекомендовавшие себя намного лучше.

Бум интеллектуальных ботов в мессенджерах

Платформы обмена сообщениями получили повсеместное распространение на том уровне, к которому всегда стремились мобильные приложения, опередив по популярности даже социальные сети. Например, Facebook (Запрещенная в РФ организация) Messenger ежемесячно используют 1,2 млрд пользователей (для сравнения, пользовательская база Twitter в месяц составляет 328 млн человек).

Интеллектуальные боты реализуют функции корпоративных мобильных приложений в мобильных интерфейсах, предпочтительных для пользователя. Таким образом, вместо того, чтобы переходить в редко используемое приложение компании, клиенты могут вести диалоги с ботами через платформы обмена сообщениями. Благодаря этому взаимодействие между организациями становится значительно удобнее.

Потенциал для бизнеса

Использование интеллектуальных ботов открывает новые возможности для развития бизнеса: любая компания сможет предоставлять клиентам круглосуточную поддержку и мгновенные ответы на вопросы или комментарии по предпочитаемому ими каналу.

Кроме того, компании могут развернуть сложные диалоговые боты, способные общаться с клиентами через популярные платформы обмена сообщениями, мобильные приложения, веб-сайты или даже голосовые устройства (например, Amazon Alexa или Google Home) – когда бы вы ни задали вопрос, бот всегда на него ответит.

Если клиенты могут взаимодействовать с бизнесом на естественном языке, их интерес и уровень удовлетворенности повышаются, а время решения вопросов сокращается. Кроме того, с помощью интеллектуальных ботов компании могут снизить расходы и повысить эффективность работы, переложив на них простые обыденные задачи. Благодаря этому сотрудники смогут посвятить больше времени выполнению более сложных и ответственных задач.

Три шага к эффективному боту

По мере развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) создавать диалоговые интерфейсы стало проще - но это только начало. Для того чтобы бот работал с той эффективностью, которая нужна бизнесу, организации необходимо преодолеть три основных препятствия.

1. Интеграция. Пожалуй, самой сложной частью развертывания интеллектуальных ботов является обеспечение их взаимодействия с другими бэк-энд системами бизнес-инфраструктуры. Чтобы быстро и точно отвечать на вопросы пользователей, интеллектуальным ботам требуется доступ к различным базам данных, а также системам управления идентификацией, доступом и транзакциями. Для достижения такого уровня интеграции потребуется приложить немало усилий.

2. Понимание намерений. Эффективное взаимодействие ботов с пользователями будет возможно только в том случае, если они смогут обрабатывать естественную речь. Общаясь естественным языком (а не выбирая нужный вопрос из заранее заготовленных), люди могут просить предоставить одни и те же данные самыми разными способами. Для создания по-настоящему интеллектуального бота, способного распознавать намерения, стоящие за вопросами, и быстро давать точные ответы, необходимо использовать как передовые технологии машинного обучения, так и нейронные сети.

3. «Личность» бота. Интеллектуальные боты — это лицо бренда, поэтому «личность» такого бота должна в точности соответствовать целям компании и тщательно продумываться на первых этапах проектирования и разработки. То, как бот общается с пользователями, влияет на общее впечатление — будет странно, если банковский бот начнет рассказывать анекдоты, а у бота агентства развлечений будет отсутствовать чувство юмора.

Правильный выбор платформы значительно ускоряет и упрощает создание интеллектуального бота и управление им. Всё, что нужно сделать — использовать ИИ ровно в том объеме, чтобы обеспечить боту возможность эффективно общаться с пользователями по любому каналу, быстро переключать клиентов с ботов на людей и обратно и поддерживать масштабирование с расширением функций по мере развития бизнеса.

Узнать больше, как использовать интеллектуальные чат-боты в привлечении пользователей мобильных устройств, можно на веб-трансляции «Oracle Intelligence Bots - платформа для создания чатботов», а также познакомиться с технологиями Oracle Cloud для чатботов и мобильных платформ, которые в этом помогают.


Ньюсмейкер: Oracle — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...