Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 608
Аналитика. Опубликовано 14.12.2018 09:46  Просмотров всего: 3527; сегодня: 2.

Предсказывать объем продаж и размер скидок в 2019 году будут роботы

Предсказывать объем продаж и размер скидок в 2019 году будут роботы

В 2019 году рынок IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж на основе технологий машинного обучения (machine learning) вырастет минимум на 30%

Такой прогноз дает GoodsForecast (ГК «Форексис»), ведущий в России разработчик программных решений в области управления и оптимизации цепочек поставок в сфере производства, розничной торговли и дистрибуции.

«В последние несколько лет мы видим значительный рост рынка IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж. Простые подсчеты в Excel уходят прошлое, и на смену им приходит machine learning, — рассказывает генеральный директор компании Андрей Лисица. — Так, оборот нашей компании в 2018 году, по предварительным прогнозам, вырастет более чем на 25% — примерно настолько же выросло и число обращений клиентов». В следующем году, считает Андрей Лисица, рост рынка IT-решений по прогнозированию составит не менее 30%, как и оборот компании.

GoodsForecast занимается разработкой и внедрением решений по прогнозированию потребительского спроса, товарных остатков и аналитике упущенных продаж для производственных и торговых предприятий с 2013 года. «В этом году мы увидели большой спрос, прежде всего, на наше новое решение GoodsForecast.Promo, которое позволяет анализировать эффективность промоактивностей аналогичного вида и выполнять оценку результативности планируемой промоакции. Система оценивает эффект акции (изменение объема продаж в период ее проведения по отношению к продажам до ее начала) путем выявления корреляций между различными ее параметрами и динамикой спроса, — рассказывает Андрей Лисица. — В том, что спрос на подобные решения растет, нет ничего удивительного: покупатель сегодня хочет скидок, и число промоакций в российском ритейле бьет все рекорды. Но и ритейлер, и производитель далеко не всегда могут корректно произвести расчет покупательского спроса на тот или иной товар».

По данным исследования Sberbank CIB, доля россиян, старающихся посещать магазины только ради промоакций, приближается к 50%. При этом наличие скидки на продукт — ключевой фактор, влияющий на решение совершить покупку, для каждого пятого покупателя. По данным компании Nielsen, промоакции достигли почти 2/3 продаж ритейла. Выросла и средняя скидка на основные потребительские товары — с 20 до 23%.

Также компания отмечает интерес к IT-продуктам, которые помогают прогнозировать товарные запасы и планировать продажи. Объем реализации таких IT-решений GoodsForecast в 2018 году вырос на 30%, в 2019 году, по прогнозам компании, он вырастет более чем на 40% в связи с тем, что многим игрокам российского бизнеса придется работать в еще более сложных условиях. «И производственные предприятия, и ритейл стремятся к эффективности, — объясняет Андрей Лисица. — В ситуации перепроизводства или «перезакупки» товара его приходится распродавать по более низкой цене, что выливается в недополученную прибыль. А 2019 год и без того будет сложным: вырастут налоги, в частности НДС, к тому же многие экономисты прогнозируют снижение покупательской способности. Все это скажется на производственных и торговых компаниях, которые пока не готовы с высокой точностью прогнозировать спрос на свой товар».

В планах GoodsForecast — вывод на рынок в 2019 году новых IT-решений, которые позволят генерировать наиболее достоверные прогнозы о спросе на товар в зависимости от его цены и давать рекомендации в отношении ценообразования производственным компаниям и розничным сетям. «Эти разработки позволят ритейлерам и производителям серьезно снизить издержки и увеличить прибыль в не самый простой для них период», — говорит Андрей Лисица.

Справка о компании GoodsForecast

GoodsForecast — дочерняя компания ГК «Форексис». Основана в 2013 году. Специализируется на разработке и внедрении IT-решений по прогнозированию спроса и планированию продаж на базе machine learning. В числе клиентов компании ведущие в России производители, так как «Балтика», Philip Morris, «Технониколь», ГК «Черкизово», а также торговые сети «О’Кей», «Иль де Ботэ», «Лама» и другие.


Ньюсмейкер: GoodsForecast — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос